Четверг, 20.07.2017, 17:43 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 1459

 

Концепция воспитательной системы "Гармония"

«Гимназия является первой основой для
всех свободных искусств и наук. Из неё,
следует ожидать, выйдет просвещённое
юношество: молодые люди должны
приучиться там к правильному образу
мышления и добрым нравам…»

М.В.Ломоносов

В непростое время социальных потрясений и общественных перемен, перед современной школой стоит ряд важных задач! Как воспитать личность интеллектуальную, развитую, способную взять на себя груз преобразований, свободно реагировать на все изменения в обществе.

Гимназия №12 встала перед проблемой построения воспитательной системы, удовлетворяющей современным запросам, «работающей» и на учащихся, и на учителей, и на родителей, действующей в конкретных условиях социума.

Под термином «система» мы понимаем дополняющие друг друга, взаимодействующие компоненты, подчинённые общим целям и задачам, ориентированные на единые принципы, построенные на системообразующей деятельности.

Наша система построена на гуманной демократической основе.

Итак, в современных условиях развития общества, на школу возложена особая миссия, создание необходимых для этого условий, подготовка его к «взрослой» жизни и деятельная социальная адаптация. В своей работе над созданием модели воспитательной системы педагогический коллектив гимназии опирается на совокупность идей, взглядов, установок, составляющих концепцию.

Мы хотим, чтобы выпускник гимназии в основу своего жизненного целеполагания заложил вечные критерии – Истины, Добра, Красоты, рационально подходил к использованию жизненных ресурсов, умел определять ценности бытия через единое восприятие мира, стремился к самосовершенствованию, критически мыслил, был культурным, образованным, физически развитым человеком, способном участвовать в общественной жизни. Воспитательная система гимназии осуществляет переход от реализации идеи «образованного человека» к идее «человека гармоничного».

Основные концептуальные идеи

  • Cоздание оптимальной образовательной среды для развития гармоничной личности;

  • Развитие демократического стиля руководства и отношений;

  • Cоздание механизма непрерывного обновления содержания, технологий образовательного процесса, направленного на внедрение модели личностно-ориентированного образования;

  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с момента знакомства с гимназией до выхода из неё;

  • Единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

  • Формирование представлений о личности как единстве физического, духовного и нравственного начала в человеке;

  • Идея абсолютной ценности индивидуального человеческого существа.

Принципы образовательного процесса

1. Сочетание традиций с созданием механизма непрерывного обновления всех компонентов системы.
2. Отношение к личности, её внутренней свободе, воспитанию и развитию, как к главной ценности образовательного процесса.
3. Принцип целенаправленной ориентированности на ценностные отношения.
4. Принципы гуманизации, природосообразности, развивающего обучения, дифференциации.
5. Принцип связи воспитания с жизнью.
6. Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании.
7. Принцип «подхода к человеку с оптимистической гипотезой» (А.С. Макаренко).
8. Принцип воспитания в коллективе.

 

Цель воспитательной системы гимназии №12 – воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией.

 

Задачи воспитательной системы гимназии №12

1. Способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности.
2. Формировать у учащихся потребность в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук, социально-культурных ценностей общества, развитии собственного творческого потенциала.
3. Развивать у учащихся потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях.
4. Формировать активную гражданскую позицию, потребность в усвоении социокультурных ценностей общества, прививать любовь к своему отечеству.
5. Стимулировать здоровый образ жизни педагогов и воспитанников.
6. Проводить диагностическую, коррекционную, консультативную и просветительскую работу с субъектами УВП.

 
» Город начинается с тебя!




» Календарь новостей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

 

» Поиск

 

» Друзья сайта





Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006