Концепция воспитательной системы "Гармония" | |
«Гимназия является первой основой для |
В непростое время социальных потрясений и общественных перемен, перед современной школой стоит ряд важных задач! Как воспитать личность интеллектуальную, развитую, способную взять на себя груз преобразований, свободно реагировать на все изменения в обществе. Гимназия №12 встала перед проблемой построения воспитательной системы, удовлетворяющей современным запросам, «работающей» и на учащихся, и на учителей, и на родителей, действующей в конкретных условиях социума. Под термином «система» мы понимаем дополняющие друг друга, взаимодействующие компоненты, подчинённые общим целям и задачам, ориентированные на единые принципы, построенные на системообразующей деятельности. Наша система построена на гуманной демократической основе. Итак, в современных условиях развития общества, на школу возложена особая миссия, создание необходимых для этого условий, подготовка его к «взрослой» жизни и деятельная социальная адаптация. В своей работе над созданием модели воспитательной системы педагогический коллектив гимназии опирается на совокупность идей, взглядов, установок, составляющих концепцию. Мы хотим, чтобы выпускник гимназии в основу своего жизненного целеполагания заложил вечные критерии – Истины, Добра, Красоты, рационально подходил к использованию жизненных ресурсов, умел определять ценности бытия через единое восприятие мира, стремился к самосовершенствованию, критически мыслил, был культурным, образованным, физически развитым человеком, способном участвовать в общественной жизни. Воспитательная система гимназии осуществляет переход от реализации идеи «образованного человека» к идее «человека гармоничного». |
Основные концептуальные идеи
|
Принципы образовательного процесса 1. Сочетание традиций с созданием механизма непрерывного обновления всех компонентов системы. |
Цель воспитательной системы гимназии №12 – воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией.
|
Задачи воспитательной системы гимназии №12 1. Способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности. |