Программа «Золотое сечение» предназначена для педагогов, работающих в системе образования и учащихся гимназии. Предмет обучения соответствует реальным потребностям детей, каждый ребенок имеет право выбора в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями. Образовательные и воспитательные задачи обучения должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей, специфики предметов. Принципиальным положением организации образования становится уровневая дифференциация обучения. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизации с учетом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений. Дополнительные образовательные программы являются продолжением базовых образовательных программ, включены в предпрофильное и профильное обучение.
Цели |
Задачи |
Гуманистическое развитие личности |
· Воспитание здорового образа жизни; · Освоение навыков психологической защиты от социальных факторов; · Саморазвитие; · Определение зон свободного развития. |
Воспитание духовной культуры |
· Привитие чувства прекрасного; · Понимание экологической ценности окружающего мира; · Привитие любви ко всему живому, культуре, людям, к самому себе. |
Освоение системы знаний и приемов самостоятельной учебной деятельности |
· Реализация общеобразовательных программ на уровне (дошкольного, начального, основного , полного)базового образования; · Развитие ребенка через практическую деятельность; · Материально-техническое, научно-методическое оснащение программ деятельности гимназии по осуществлению целей и задач; · Дополнительное образование детей по их склонностям, способностям ,желанию; · Развитие познавательных интересов у детей. |
Развитие способностей через систему самопознания |
· Развитие психологических функций: · Интеллекта · Создание творческой атмосферы · Субъективный характер в обучении и воспитании; · Индивидуально-ориентированная и личностно-ориентированная система обучения социально-профессиональное самоопределение выпускников; · Индивидуализация базового и дополнительного образования |
В программе «Золотое сечение» содержаться следующие образовательные блоки:
1. Культура:
· Физическая (физическая культура, динамический час, основы безопасности жизнедеятельности);
· Языки и литература (языки, литература, письмо, культура речи);
· Математика (занимательная математика, информатика);
· Искусство (изобразительное искусство, музыка, ритмика, хореография, театр);
· Общественные дисциплины (всеобщая история, обществознание, краеведение);
· Естественные дисциплины (физика, химия, биология, география, природоведение, окружающий мир);
· Этика (правила морали, нравственные суждения, нормы, ценности);
· Технология (технология ремесла, художественный труд, декоративно – прикладное искусство).
2. Искусство:
· Детская школа искусств;
· Телевидение;
· Театр;
· Видео и кино;
· Кружки (вокально – эстрадный, декоративно – прикладное искусство, народное творчество, керамика, детский оркестр).
3. Жизневедение:
· Экология и валеология;
· Экономика;
· Школа «выживания»;
· Клуб красоты, науки и здоровья.
4. Психология и педагогика:
· Азбука теории и решения изобретательных задач, развитие творческих способностей;
· Индивидуальные занятия;
· Психология на принципах Л.С.Выготского;
· Возрастная психология;
· Социальная психология;
· Профессиональная психология;
· Индивидуально – ориентированные способы обучения;
· Личностно – ориентированный учебный план;
· Дидактика и другие разделы психологии.
Реализация программы «Золотое сечение» реализуется через:
· Разработку и внедрение индивидуальных и групповых программ, позволяющих более полно удовлетворять интересы учащихся.
· Проектирование индивидуальных «режимов» жизнедеятельности» учащихся с учётом данных информационного банка.
· Разработку и внедрение спецкурсов.
· Проектно-исследовательскую деятельность, как продолжение, углубление и практическое применение образовательных курсов.
· Укрепление здоровья.
· Коммуникативные и иные тренинги.
· Выявление одарённых детей на основе итогов тестирования или по итогам соревновательных мероприятий.