Формирование нового русского человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего своё Отечество гражданина.
Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию как её носителей и продолжателей.
Создание системы школьного образования, основанной на глубоком освоении богатейшего культурного наследия России, повышении уровня знания населения о России и одновременно приобщение к лучшим достижениям мировой цивилизации.
Пробуждение русского национального самосознания, русского национального духовного характера, глубинными чертами которые являются:
идея единения и согласия, гармония народного бытия («лад», «мир»);
идея великой Русской земли;
ощущение исторического долга и преемственности поколения, служения отеческой вере, государству (державе), народу;
идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте личных человеческих помыслов;
идея духовного служения и стремления к истине («правде-матушке»);
идея православия как энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения (служения высшим ценностям);
идея «чинности», «слаженности» (русский аналог гармонии) бытия;
идея святости и почитания святостроителей Русской земли и жизнетворчества её народов;
всечеловечность (всемирная отзывчивость).
Концептуальные положения «Русской школы»
Русская школа в современных пространственно-временных (политических, экономических, социальных) координатах является средством национальной самозащиты, где только и может сохраниться великая русская культура.
Русская школа – лучшая форма защиты национального от националистического.
Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных технологий. При этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей – спасением нации, сохранением её в истории.
Приобщение к нравственности как к первооснове человека; приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, любви.
Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и всемирного взаимоуважения народов.
Особенности содержания «Русской школы»
Содержание образования определяется наукой, народностью, православием.
Науку определяют учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.
Народность – это отечественная культура (прежде всего русский язык и литература, отечественная история и география, родная природа и др.). Освоениекультурного наследия раскрывается в системе специально разработанных учебного плана и программ.