Вторник, 16.04.2024, 14:08 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 4438

 

 
Программа "Школа здоровья"
 

Основными концептуальными подходами являются:

·    осуществление образования в области здоровья, реализуемое через валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, введение «человекоцентрических» предметов;

·    создание системы вовлечения учащихся, учителей, родителей в программу укрепления здоровья и благополучия в школе; формирование и стимулирование мотивации навыков здорового образа жизни;

·    формирование культуры и ценности здоровья на основе использования педагогических и методологических технологий, адекватных особенностям детских коллективов и отдельных детей;

·    коррекция УВП относительно особенностей состояния здоровья учащихся на основе методов лечебной педагогики, ориентиров на решение задач обучения, воспитания и развития каждого ребенка в зависимости от его физического и психологического здоровья, единство оздоровительного и учебного процессов;

·    совершенствование управления на основе понимания здоровья как индикатора содержания, форм, методов и критерия оценки педагогических действий;

·    использование идей развивающегося обучения и воспитания, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и социальному статусу ребенка, его индивидуальным особенностям;

·    детские движения в защиту здоровья;

·    создание школьного банка «Здоровье», обучение учителей педагогическому анализу медицинских результатов.

 

В соответствии с выявленными фактами нами был изменён образовательный процесс:

-    расписание в основном составлено с учётом биологического ритма ребёнка;

-    установлена 40-минутная длительность уроков (по субботам - 35 минут);

-    через систему воспитательной работы гимназии и различных КТД возрос здоровьесберегающий ресурс перемен;

-    внедрены программы и курсы; «Педагогика здоровья», «Психология», «Хореография», «Ритмика», «Экология» и др.;

-    утверждено положение о домашнем задании, включающее в себя:

-    соблюдение предельного времени выполнения, дифференцированный характер по непрофильным предметам в гимназических классах, отмену домашних заданий на понедельник по предметам, которые изучаются в течение недели более двух раз, необязательность выполнения творческих домашних заданий (при этом возможно только положительное оценивание), изучение правил выполнения домашних заданий на классных часах;

-    существенно увеличена двигательная активность учащихся через реализацию положения о физкультминутках, динамических перерывах и переменах, через совершенствование спортивно-оздоровительной и экскурсионной работы;

-    увеличено количество часов физкультуры в классах с тревожным состоянием здоровья, созданы физкультурно-оздоровительные классы.,

-    внедрена система домашних заданий учащимся разных групп физического развития и др.

-    при таких подходах очевидной становится необходимость изменения содержания управленческого сопровождения учебно-воспитательного процесса. Нами была создана и внедрена система охраны здоровья учащихся, включающая в себя лечебно-профилактическую, санитарно-противоэпидемиологическую деятельности, санитарно-просветительскую работу, медико-психолого-педагогическую поддержку;

-    заключены договоры о сотрудничестве гимназии №12 с детской поликлиникой №1, другими учреждениями системы здравоохранения, такими как: Областной Центр профилактики и борьбы со СПИД и ИЗ, Областной наркологический диспансер, Городской Центр медицинской профилактики и др.;

-    включены в систему мониторинга отслеживание изменений комфортности через изучение психического и психологического состояния ученика, его отношения к собственной деятельности, настроения, отношений с учителями, товарищами, родителями; увеличения или снижения перегрузок;

-    проводилось постоянное отслеживание состояния здоровья учащихся и факторов, влияющих на него, информировался о результатах педагогический коллектив через систему педагогических советов и совещаний;

-    издавались приказы, направленные на организацию и контроль за соблюдением всех здоровьесберегающих элементов, обобщался положительный опыт работы учителей и классных руководителей;

-    укреплена материально-технической база стоматологического и медицинского кабинетов, открыт и функционирует второй малый спортивный зал, кабинет хореографии, гимназический фитнес-центр;

-    созданы условия для работы и отдыха во всех помещениях.

Одним из направлений совершенствования аспектов управленческой деятельности стала организация  экспериментальной работы по снижению нервно- психических перегрузок за счет:

- проведения экзаменационной промежуточной аттестации в 3-8, 10-х классах в виде письменных годовых контрольных работ;

- предоставления возможности написания годовых работ под руководством учителя и консультанта - преподавателя ВУЗа по одному или нескольким предметам (при этом выдается свидетельство о защите, которым можно воспользоваться во время проведения устного экзамена в 9, 11 классах);

- работы медико-психолого-педагогических консилиумов, оказания индивидуальной психологической помощи;

- разработки и внедрения системы преемственности;

- отсутствия количественной оценки у учащихся 1-2 классов, зачётной системы в 1 четверти 5 класса;

- проведения открытого анкетирования «Учитель глазами ученика», «Классный руководитель глазами ученика», «Администрация глазами учителей».

Следующим направлением действий администрации и педагогического коллектива стала профилактика отдельных видов заболеваний через:

- четкое планирование работы по профилактике пяти основных типов заболеваний (были определены через медико-педагогическую экспертизу конкретно для гимназии);

- обязательное проведение физкультминуток по 5 основным типам заболевания  на каждом уроке с 1 по 11 класс;

- изменение содержания и форм физического воспитания, превращение его в действенную меру охраны здоровья;

- освоение дыхательной гимнастики и комплекса упражнений на выработку правильной осанки на каждом уроке физкультуры;

- проведение точечного массажа;

- усиление туристическо - краеведческой направленности в жизнедеятельности

классных коллективов;

-проведение встреч с работниками медицины для учащихся, учителей,

родителей.




» Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

» Поиск

 

» Друзья сайта


Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006