Пятница, 22.09.2017, 12:49 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 1602

 

Организация питания в

МБОУ гимназии № 12 г.Липецка

 

Здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. В то же время, период от 6 до 16-17 лет – это период интенсивного развития и формирования организма, когда любые неблагоприятные воздействия способны вызвать нарушения (срывы) адаптации. Именно срывы адаптации и приводят к постепенной утрате человеком того запаса «прочности», которое принято называть ЗДОРОВЬЕМ.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия". Исследователи полагают, что здоровье человека зависит от наследственных факторов (20%),  средовых условий (20%), деятельности системы здравоохранения (10%), образа жизни человека (50%).

Состояние оптимальной работоспособности как взрослого человека, так и школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием. Здоровый ребёнок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, физкультурную, игровую... Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.

Идея создания школ, содействующих здоровью, появилась в 1990 году, была реализована в Чехии, Польше, Венгрии. В 1992 году принята Всемирной организацией здравоохранения, Советом Европы, действует в 500 школах из 40 стран. Европейцы считают, что школьная система является идеальным «каналом» для содействия здоровью. Целостный подход к пониманию абсолютной ценности индивидуального человеческого существа в качестве приоритета ведет к серьезным изменениям в организации учебно-воспитательного процесса.

«Школа здоровья» - это такое образовательное учреждение, где наряду с процессом обучения на основе новых педагогических технологий осуществляется осознанное педагогами, медработниками, родителями при активном участии детей формирование культуры здоровья как состояния физического, психологического и нравственного благополучия. С 1998 года в гимназии активно внедряется модель «Школы Здоровья» через создание системы вовлечения учащихся, учителей, родителей в программу укрепления здоровья и благополучия в школе; формирование культуры и ценности здоровья.

3 года назад на общешкольной конференции было принято решение о понимании здоровья в качестве индикатора содержания, форм, методов и критерия оценки педагогических и родительских действий.

Д.И. Писарев говорил: «Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке».

В гимназии создана и внедрена система охраны здоровья учащихся, включающая в себя лечебно-профилактическую, санитарно-противоэпидемиологическую деятельности, санитарно-просветительскую работу, медико-психолого-педагогическую поддержку.

В 2006 году за счет внебюджетных средств изменился облик помещения столовой, с тех пор дети назначают друг другу встречи в «Гимназическом кафе».

Следующим направлением действий администрации и педагогического коллектива стала профилактика отдельных видов заболеваний через изменение в организации процесса питания.

В 2007 был осуществлен переход на систему горячего питания школьников (за счет родительской доплаты). В это время актуальной была работа медико-просветительского лектория для родителей, учащихся, семинаров-практикумов для учителей и классных руководителей, классных часов и родительских собраний и др. Мы понимали, что без просвещения всех участников процесса –поваров, детей и их родителей – затеваемая реформа школьного питания рискует вылиться в техническую процедуру по замене оборудования. До сих пор убеждены, что модернизация без формирования идеологии здорового питания – это деньги на ветер.

Пищевое поведение учащихся удалось изменить в том числе благодаря качественной работе поваров, также этому способствовали такие факторы, как разнообразное меню, фрукты, приятные запахи из столовой.

Осознавая значимость проблемы организации качественного питания учащихся, в гимназии был создан Общественный совет, куда вошли представители администрации, родителей, учащихся.

       В гимназии осуществляется трехступенчатый контроль за качеством питания и культурой обслуживания учащихся. Внутренний контроль осуществляется ежедневно. За качество поступающего сырья несет ответственность шеф-повар Сыркина О.П.. Второй уровень – контроль со стороны дежурного администратора  гимназии. Третий уровень – общественный  контроль со стороны  школьного общественного Совета по контролю за организацией и качеством питания.

Всем нужно понять простую и мудрую мысль: здоровье - одна из высших ценностей для любого человека. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Нет здоровья - и все знания, добытые каторжным трудом школьников и учителей, обесцениваются, превращаются в ненужное, более того вредоносное для человека приобретение. Понимая это, с целью привлечения учащихся к горячему питанию в гимназической столовой  в течение учебного года мы проводили классные часы и внеклассные мероприятия, еженедельно в столовой показывались видеоролики о вкусной и здоровой пище Липецкая Кейтеринговая Компания проводила в столовой викторины и конкурсы с вручением призов учащимся.

С 1998 г. нами проводятся ежегодные исследования, позволяющие координировать совместные действия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, медицинских работников, психологов  и других заинтересованных лиц. За последние 3 года результаты общей работы коллектива педагогов и родителей таковы: снизилась заболеваемость органов пищеварения на 4 %

М. Гаспаров писал: «Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет». Любому обществу в любое время будут нужны люди, несущие культуру здоровья как основную идею развития природы, общества, саморазвития.

Надеемся, что этот подход будет во всех семьях, поскольку обеспечение равновесия между адекватными возможностями растущего организма и постоянно меняющейся средой невозможно без организации своевременного питания.

В следующем году мы планируем сделать на нашем сайте ежедневное фото-меню, с которым может ознакомиться каждый родитель.

Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим его здоровью, препятствующим его полноценному развитию, а напротив, стала образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей непростой жизни.

Состав рабочей группы по контролю

за питанием в ОУ

 


  •  председатель комиссии- Пухкаева Марина Васильевна (зам. директора, ответственная за организацию питания),

  • члены комиссии - Масютина Л.М. - председатель родительского комитета гимназии,

  • Чернышева В.А. представитель родительской общественности,

  • Матросова С.С. - член Совета гимназии,
  • Кончагина Олеся – учащаяся гимназии.

 В гимназии осуществляется трехступенчатый контроль за качеством питания и культурой обслуживания учащихся. Внутренний контроль осуществляется ежедневно. За качество поступающего сырья несет ответственность шеф-повар Сыркина О.П.. Второй уровень – контроль со стороны дежурного администратора  гимназии. Третий уровень – общественный  контроль со стороны  школьного общественного Совета по контролю за организацией и качеством питания.

Проверки общественного Совета проводились с учетом мнения  и заявлений учащихся и классных руководителей гимназии. О чем составлены соответствующие акты и переданы письма в Липецкую Кейтеринговую Компанию.




 


Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел "Школьное питание"

Сайт "Федеральная программа модернизации школьного питания"
Сайт мониторинга реализации экспериментальных проектов совершенствования организации питания обучающихся ОУ
Сайт "Школьное питание в Липецке"

 

   
» Город начинается с тебя!




» Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

 

» Поиск

 

» Друзья сайта





Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006