Четверг, 18.04.2024, 09:32 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 4439

 
Цели и задачи деятельности инновационной площадки

Цель деятельности: распространение инновационного опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства общеобразовательной организации, обеспечивающего социализацию личности учащихся

Задачи деятельности:
  • установление потребности в освоении и внедрении опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства общеобразовательной организации, обеспечивающего социализацию личности учащихся, в системе образования Липецкой области и внешних по отношению к ней образовательных системах;
  • организация профессиональных сетевых сообществ, проектных команд для освоения опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства общеобразовательной организации, обеспечивающего социализацию личности учащихся;
  • обеспечение научно-методической, информационной поддержки педагогов, образовательных организаций Липецкой области при внедрении опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства общеобразовательной организации, обеспечивающего социализацию личности учащихся.
Программа реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)):
Социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. Содержание процесса социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка – с другой стороны. Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, взаимодействия с окружающим миром. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и воспитания.
Современная школа должна обеспечивать системное развитие своего образовательного пространства, которое обеспечивало бы овладение учащимися социальным опытом в ходе специально организованной образовательной деятельности. При этом воспитание не просто функционирует как составная часть социализации, оно через мотивационно управляемую воспитывающую деятельность по существу обеспечивает целенаправленный механизм социализации.
 
Этапы деятельности Содержание деятельности Методы Прогнозируемые результаты
Информационный Подготовка инструкций, размещение материалов, определение состава участников проекта Анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, периодических изданий Пакет диагностических материалов
Диагностический Проведение диагностических исследований, устанавливающих потребность в освоении и внедрении опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства общеобразовательной организации, обеспечивающего социализацию личности учащихся Наблюдение за деятельностью учащихся и преподавателей в образовательной деятельности
Изучение и обобщение передового управленческого и педагогического опыта Анкетирование учителей и учащихся
Результаты диагностических исследований
Аналитический Осмысление результатов на уровне образовательных организаций, выработка плана действий по совершенствованию процесса социализации личности учащихся Моделирование процесса социализации личности учащихся Модель инновационного опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, и механизмы ее внедрения в широкую образовательную практику
Формирующий Создание профессиональных сетевых сообществ, проектных команд Индивидуальное консультирование
Научно-методическая, информационная поддержка педагогов
Профессиональное сетевое сообщество, проектные команды образовательных организаций Липецкой области
Внедренческий Получение, обработка и систематизация материалов Обобщение результатов, написание статей, методических рекомендаций, отчетов Адаптированные модели управления развитием образовательного пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся


Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости):
  • отработка нового содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
  • использование образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию образовательной деятельности (в т.ч. гендерное обучение, учет психофизиологических особенностей – модальности, асимметрии полушарий головного мозга, типа высшей нервной деятельности);
  • создание информационного образовательного пространства школы, базы эффективных решений для интерактивного оборудования;
  • организация внутришкольных профессиональных конкурсов: «Педагогический Олимп», «Фестиваль инновационных идей», «За гранью урока», «Нестандартный урок», «Разговор с учащимися», смотр-конкурс предметных кафедр (методических объединений);
  • развитие партнерства школы с субъектами российской системы образования и системами образования иностранных государств;
  • формирование и реализация экономических механизмов развития школы, развитие материально-технической базы и внедрение учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню качества;
  • реализация принципов государственно-общественного управления в образовании (Совет ОУ, попечительский совет, система кураторства, Советы параллелей);
  • создание школьной системы оценки качества образования и внутришкольного управления (информационно-аналитическая служба; система мониторинга педагогической деятельности, включающая базы данных «Эффективность преподавания», «Информационные карты», «Самоанализ» и др.).
Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения. Распространение инновационного опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства школы, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, позволит обеспечить профессиональному сетевому сообществу:
  • достижение высокого качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда;
  • совершенствование содержания образования, обеспечение преемственности на всех уровнях и ступенях, углубление его фундаментализации и усиление социальной компетентности выпускника;
  • совершенствование деятельности педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС второго поколения, углубления вариативности и индивидуализации образования, работы с одаренными детьми;
  • интенсификацию и индивидуализацию образования, реализацию современных образовательных технологий, в том числе и информационных, развитие у учащихся культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля;
  • развитие научно-исследовательской деятельности, реализацию инновационных проектов и программ;
  • создание системы мониторинга и оценки качества образования, единого информационного пространства образования.




 



» Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

» Поиск

 

» Друзья сайта


Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006