Формирующая образовательная среда
Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
Задачи проекта:
1. Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.
2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).
3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).
4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).
5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.
6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.
7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.
9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы
Приказ "О назначении ответственного за реализацию проекта «Формирующая образовательная среда»"
Конкурс "Школа моей мечты"
Протокол заседания оргкомитета по организации и проведению внутришкольного конкурса дизайн-макетов «Школа моей мечты»
Подведены итоги школьного этапа конкурса дизайн - макетов «Школа моей мечты».
Победителями стали:
номинация "Макет-проект"
Харламова Анастасия (3А класс), руководитель проекта Басинских В.В.
номинация "Видеопроект"
Якунин Михаил (5А), Поликарпов Егор (10Б), руководитель проекта Смородина Л.М.
Цель инновационной деятельности - движение к более высокому качеству образования.
На протяжении учебного года коллектив гимназии был активным участником всех мероприятий, проводимых в рамках федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда».
В рамках проекта были посещены все семинары и совещания, проводимые Институтом развития образования, на которых заместителем директора Смородиной Л.М.был представлен отчет о ходе реализации проекта в гимназии №12 в 2022-2023 учебном году.
20 февраля 2023 года гимназия приняла участие в установочном консультационном семинаре для базовых школ - участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда» по вопросу организации и проведения внутришкольного конкурса дизайн-макетов «Школа моей мечты».
Инициатором проведения конкурса выступил научный руководитель федеральной инновационной площадки «Формирующая образовательная среда» Эммануил Баграмян, заведующий лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования Российской академии образования.
В соответствии с дорожной картой внутришкольный конкурс дизайн-макетов «Школа моей мечты» конкурс стартовал 1 марта 2023 года.
Гимназия приняла активное участие в конкурсе дизайн-макетов «Школа моей мечты» среди школ-участников федеральной инновационной площадки «Формирующая образовательная среда».
Победителям конкурса дизайн-макетов «Школа моей мечты» в гимназии стали Якунин Михаил (5А класс), Поликарпов Егор (10Б класс), руководитель проекта Смородина Л.М. и Харламова Анастасия (3А класс), руководитель проекта Басинских В.В.
Проекты участников фестиваля по рекомендации Института развития образования будут доработаны и отправлены на конкурс молодежных образовательных проектов «Территория культуры», проводимый Центром развития образования Российской академии образования.