Вторник, 16.04.2024, 12:45 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 4438

 
Направления деятельности

Сегодняшним школьникам предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Вместе с тем, основой образования в МБОУ гимназии №12 города Липецка (далее – гимназия) являются глубинные идеи отечественной истории и культуры, которые играют объединяющую, вдохновляющую и воспитывающую роль.
Основываясь на знании общей структуры деятельности, создана модель инновационного опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, в общеобразовательной организации. Данная модель включает в себя объективно существующие компоненты: содержательно-целевой, процессуально-деятельностный и результативно-оценочный. Кратко раскроем содержание каждого компонента.
Содержательно-целевой компонент. Гимназия – общеобразовательное учреждение, ориентированное на формирование интеллектуальной высоконравственной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности. Системообразующими факторами этого процесса являются активизация познавательной деятельности и приобщение к общечеловеческим ценностям, при этом приоритетным направлением становятся социализация и интеллектуальное воспитание обучающихся (интеллектуальное развитие и нравственное воспитание).
В гимназии с целью реализации программы развития и образовательной программы, включающей авторскую программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Раскрасим радугой детство», действуют гимназические программы внутреннего образовательного пространства, которые направлены на гармоничное развитие личности ребенка и ориентированы на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения: «Индивидуализация образовательного пространства», «Информатизация», «Педагогический альянс», «Пять шагов», «Симфония жизни», «Наследники», «Воспитание искусством», «Одаренные дети», «Преемственность», «Колокольчики детства», «Русская школа», «Родники здоровья», «Интеллектуальное воспитание», «Гендерное обучение». Пакет программного обеспечения является продуктом деятельности всех субъектов образовательного процесса с использованием авторской методики его разработки.
Процессуально-деятельностный компонент. Образовательный процесс в гимназии формируется на основе сочетания вариативного и разноуровнего содержания образования, интеграции разных форм получения образования, слияния основного и дополнительного образования, информатизации образовательного процесса, предполагает смену доктрины «образование как преподавание» на доктрину «образование как созидание».
Цель системно-целевого управления образовательным процессом в гимназии: ресурсное обеспечение условий для удовлетворения потребностей субъектов образовательного процесса и социальной среды в качественном образовании (максимальное развитие способностей обучающихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение).
Следующее исходное положение состояло в том, что основным механизмом реализации целей и содержания моделируемого процесса является взаимосвязь между системно-целевым управлением и учебной и внеучебной деятельностью, которая осуществляется за счет эксклюзивных аспектов управления:
  • отработка нового содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
  • использование образовательных технологий, обеспечивающих возможность выхода на индивидуальные образовательные траектории (в т.ч. гендерное обучение, учет психофизиологических особенностей – модальности, асимметрии головного мозга, типа высшей нервной деятельности);
  • реализация инновационных проектов и программ, развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учителей и учащихся;
  • создание информационного образовательного пространства школы, создание базы эффективных решений для интерактивного оборудования;
  • создание системы подготовки и переподготовки педагогических работников;
  • организация внутригимназических профессиональных конкурсов: «Педагогический Олимп», «Фестиваль инновационных идей», «За гранью урока», «Нестандартный урок», «Разговор с учащимися», смотр-конкурс гимназических предметных кафедр;
  • развитие партнерства школы с субъектами российской системы образования и системами образования иностранных государств;
  • создание сетевых сообществ в рамках деятельности гимназии в статусах региональной экспериментальной площадки по темам «Отработка организационных механизмов введения ФГОС начального общего образования» (с 2010 г.), «Мониторинг внеучебных достижений обучающихся в школьной системе оценки качества образования» (с 2008 г.) и опорного учреждения в муниципальной системе образования по проблеме организации деятельности информационно-аналитической службы образовательного учреждения и управления воспитательной системой образовательного учреждения (с 2005 г.);
  • формирование и реализация экономических механизмов развития школы, развитие материально-технической базы и внедрение учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню качества;
  • реализация принципов государственно-общественного управления в образовании (Совет гимназии, попечительский совет, система кураторства, Советы параллелей);
  • создание гимназической системы оценки качества образования и внутришкольного управления (гимназическая информационно-аналитическая служба; система мониторинга педагогической деятельности, включающая базы данных «Эффективность преподавания», «Информационные карты», «Самоанализ»).
С целью перестройки деятельности школьных методических служб на протяжении ряда лет внедряется в практику управления система «Мастер-проект», которая предполагает создание групп педагогов в соответствии с перечнем реализуемых программ. Реализация системы «Мастер-проект» строится на опытно-экспериментальной основе. В состав группы входят педагоги, занимающиеся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера в рамках реализации той или иной программы внутреннего образовательного пространства. Создание таких групп позволило привлечь большее число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития гимназии, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий.
Результаты образовательного процесса, их последующий анализ и оценка на основе критериев, показателей и индикаторов эффективности процесса составляют сущность результативно-оценочного компонента. Анализ и оценка результатов процесса позволяют судить о его эффективности, дают возможность осуществлять своевременную коррекцию результатов.
Учитывая общероссийские подходы к организации учета учебных и внеучебных достижений и основываясь на принятой системе показателей и критериев муниципальной системы оценки качества образования, в гимназии была сформирована система учета и оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Качества личности в модели выпускника гимназии, раскрывают направления развития личности и находят отражение в совокупности критериев и индикаторов оценки и учета учебных и внеучебных достижений.

Оперативная информация, которую получают субъекты образовательного процесса в рамках мониторинговых исследований, становится основанием для принятия управленческих решений, планирования и коррекции планов реализации программ внутреннего образовательного пространства.
Реализация модели инновационного опыта системно-целевого управления развитием образовательного пространства школы, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, позволит обеспечить:
  • достижение высокого качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда;
  • совершенствование содержания образования, обеспечение преемственности на всех уровнях и ступенях, углубление его фундаментализации и усиление социальной компетентности выпускника;
  • совершенствование деятельности педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС второго поколения, углубления вариативности и индивидуализации образования, работы с одаренными детьми;
  • интенсификация и индивидуализация образования, реализация современных технологий обучения, в том числе и информационных, развитие у учащихся культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля;
  • развитие научно-исследовательской деятельности, реализация инновационных проектов и программ;
  • создание системы мониторинга и оценки качества образования, единого информационного пространства образования.


 



» Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

» Поиск

 

» Друзья сайта


Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006