Среда, 17.10.2018, 10:54 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 2421

 
Перспективы
 
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ГАРМОНИЯ»
на 2017-2022 г.г.

 
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка «Гармония» на 2017-2022 г.г.

Наименование Программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка «Гармония» на 2017-2022 г.г.

Разработчики Программы
Общее собрание работников Учреждения, Совет Гимназии, Педагогический Совет, Административный совет, Научно-методический совет, Предметные кафедры, Совет профилактики, Совет параллели, Совет родителей, Совет обучающихся

Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии.

Научно-методические основы разработки Программы
Программа развития гимназии на 2017-2022 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295), Федеральной целевой программой развития образования на 2016 – 2020 годы, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями), Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), государственной программой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» (2014 – 2020 годы), муниципальной программой «Развитие образования на 2017-2019 годы» и другими действующими нормативными правовыми актами, современными подходами к управлению развитием образовательных учреждений (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев, А.Е. Капто, В.И. Ерошин, О.Г. Хомерики, А.В. Лоренсов, О.М. Моисеева).

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы
Подготовительный этап
  • принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы;
  • создание и запуск системы управления проектом по разработке программы;
  • работа по выявлению, учету и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне школы;
  • организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и обеспечение ресурсами;
  • подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы.
Основной этап (разработка программы как документа)
  • подготовка аннотации и Введения к программе;
  • описание объективных данных об истории школы и ее современном состоянии, констатация достигнутого уровня развития;
  • анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы;
  • анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе;
  • анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении школы;
  • анализ и оценка достижений школы и их причин;
  • анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников школы и ее партнеров;
  • проблемный анализ состояния дел в школе;
  • разработка образа желаемого будущего состояния школы и ее результатов;
  • разработка и описание стратегии перехода школы в новое состояние;
  • конкретизация целей ближайшего этапа развития школы;
  • разработка и описание плана действий по реализации идей программы;
  • сборка и первичное редактирование текста программы.
Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений
  • оценка и первичная коррекция программы развития в школе;
  • передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами;
  • информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы;
  • передача программы развития на согласование и официальную экспертизу. Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе.

С кем согласована Программа
Департамент образования администрации города Липецка (дата согласования – 16.12.2016 г.)
Кем принята Программа
Программа принята на педагогическом совете гимназии (протокол от 22.12.2016 г. №10)
Кем утверждена Программа
Приказ МБОУ гимназии №12 города Липецка от 30.12.2016 №708

Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для эффективного развития гимназической среды, ориентированной на удовлетворение потребностей субъектов образовательных отношений и социальной среды в доступном и качественном образовании (максимальное развитие способностей учащихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение), ориентированном на высокий уровень воспитания и обучения.
Основные задачи Программы:
1. Внедрение в образовательную деятельность современных механизмов и технологий общего образования;
2. Развитие научно-образовательной и творческой среды в гимназии, эффективной системы дополнительного образования детей;
3. Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост педагогических кадров;
4. Развитие внутренней системы оценки качества образования.

Приоритетные направления Программы
Задача 1 предусматривает реализацию мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это подразумевает создание условий для развития гимназической образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через совершенствование инфраструктуры гимназической среды. Будет обеспечена реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации, а также концепций развития других предметных областей.
Задача 2 направлена на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни. В рамках задачи 2 будет реализован комплекс мер, направленных как на поддержку гимназического дополнительного образования детей, так и на распространение успешного опыта реализации современных востребованных образовательных программ дополнительного образования.
Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Поэтому в рамках задачи 3 будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников гимназии, в том числе обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога, педагога дополнительного образования детей и взрослых, руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, участия в работе профессиональных сообществ, сетевого взаимодействия.
В рамках задачи 4 будут осуществлены мероприятия по развитию внутренней системы оценки качества. Предполагается обеспечить создание новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества образования).

Целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективным способом решения поставленных задач станет реализация следующих проектов:
  1. Организация познавательной деятельности как условие социальной самоидентификации учащихся
  2. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения метапредметного образования учащихся
  3. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров
  4. Внутренняя система оценки качества образования
Эффективность реализации программы развития будет отслеживаться по следующим плановым показателям

Срок действия Программы
2017 – 2022 годы

Этапы реализации Программы
Первый этап 2017 – 2018 годы – подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий для последующего развития гимназии; второй этап 2019 – 2022 годы – переход к планомерному и устойчивому развитию гимназии на основе реализации целей и задач программы.

Структура Программы
  • Паспорт программы
  • Введение
  • Информационная справка об образовательном учреждении
  • Блок аналитического и прогностического обоснования программы
  • Стратегия и тактика перехода гимназии в новое состояние

Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования программы уточняется при формировании муниципального и регионального бюджетов на очередной финансовый год. Программа будет финансироваться за счет средств регионального и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.

Порядок управления реализацией программы
Департамент образования администрации города Липецка Согласование Программы развития гимназии
Конференция, Совет гимназии, Попечительский совет, административный совет гимназии, научно-методический совет гимназии Осуществление общего руководства работами по Программе
Предметные кафедры, творческие лаборатории учителей гимназии Осуществление руководства проектами
Ответственные исполнители Программы (педагогические работники гимназии, учащиеся, родители, представители предприятий, учреждений, организаций – социальных партнеров гимназии) Реализация и принятие решений по содержанию отдельных частей проектов

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
  • Педагогический Совет гимназии заслушивает отчеты администрации и руководителей целевых групп о реализации этапов Программы в соответствии со сроками – 1 раз в год.
  • Научно-методический совет гимназии заслушивает отчеты руководителей групп – 1 раз в полугодие (в соответствии с планом заседаний НМС).
  • На заседаниях рабочих групп (творческих лабораторий) обсуждается ход реализации Программы, результаты мониторинга – 1 раз в год, при необходимости – чаще.











 
» Семья и город.
Растем вместе!




» Календарь новостей
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

» Поиск

 

» Друзья сайта





Яндекс цитирования




 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006