Перспективы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА «ГАРМОНИЯ»
на 2017-2022 г.г.
Паспорт Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка «Гармония» на 2017-2022 г.г.
Наименование Программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка «Гармония» на 2017-2022 г.г.
Разработчики Программы
Общее собрание работников Учреждения, Совет Гимназии, Педагогический Совет, Административный совет, Научно-методический совет, Предметные кафедры, Совет профилактики, Совет параллели, Совет родителей, Совет обучающихся
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии.
Научно-методические основы разработки Программы
Программа развития гимназии на 2017-2022 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295), Федеральной целевой программой развития образования на 2016 – 2020 годы, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями), Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), государственной программой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» (2014 – 2020 годы), муниципальной программой «Развитие образования на 2017-2019 годы» и другими действующими нормативными правовыми актами, современными подходами к управлению развитием образовательных учреждений (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, А.М. Моисеев, А.Е. Капто, В.И. Ерошин, О.Г. Хомерики, А.В. Лоренсов, О.М. Моисеева).
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы
Подготовительный этап
- принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы;
- создание и запуск системы управления проектом по разработке программы;
- работа по выявлению, учету и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне школы;
- организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и обеспечение ресурсами;
- подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы.
Основной этап (разработка программы как документа)
- подготовка аннотации и Введения к программе;
- описание объективных данных об истории школы и ее современном состоянии, констатация достигнутого уровня развития;
- анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы;
- анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе;
- анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении школы;
- анализ и оценка достижений школы и их причин;
- анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников школы и ее партнеров;
- проблемный анализ состояния дел в школе;
- разработка образа желаемого будущего состояния школы и ее результатов;
- разработка и описание стратегии перехода школы в новое состояние;
- конкретизация целей ближайшего этапа развития школы;
- разработка и описание плана действий по реализации идей программы;
- сборка и первичное редактирование текста программы.
Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений
- оценка и первичная коррекция программы развития в школе;
- передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами;
- информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы;
- передача программы развития на согласование и официальную экспертизу. Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе.
С кем согласована Программа
Департамент образования администрации города Липецка (дата согласования – 16.12.2016 г.)
Кем принята Программа
Программа принята на педагогическом совете гимназии (протокол от 22.12.2016 г. №10)
Кем утверждена Программа
Приказ МБОУ гимназии №12 города Липецка от 30.12.2016 №708
Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для эффективного развития гимназической среды, ориентированной на удовлетворение потребностей субъектов образовательных отношений и социальной среды в доступном и качественном образовании (максимальное развитие способностей учащихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение), ориентированном на высокий уровень воспитания и обучения.
Основные задачи Программы:
1. Внедрение в образовательную деятельность современных механизмов и технологий общего образования;
2. Развитие научно-образовательной и творческой среды в гимназии, эффективной системы дополнительного образования детей;
3. Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост педагогических кадров;
4. Развитие внутренней системы оценки качества образования.
Приоритетные направления Программы
Задача 1 предусматривает реализацию мероприятий, направленных на внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это подразумевает создание условий для развития гимназической образовательной среды как средствами поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания образования, так и через совершенствование инфраструктуры гимназической среды. Будет обеспечена реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации, а также концепций развития других предметных областей.
Задача 2 направлена на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни. В рамках задачи 2 будет реализован комплекс мер, направленных как на поддержку гимназического дополнительного образования детей, так и на распространение успешного опыта реализации современных востребованных образовательных программ дополнительного образования.
Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Поэтому в рамках задачи 3 будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников гимназии, в том числе обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога, педагога дополнительного образования детей и взрослых, руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, участия в работе профессиональных сообществ, сетевого взаимодействия.
В рамках задачи 4 будут осуществлены мероприятия по развитию внутренней системы оценки качества. Предполагается обеспечить создание новых инструментов и оценочных процедур (включая международные исследования качества образования).
Целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Эффективным способом решения поставленных задач станет реализация следующих проектов:
- Организация познавательной деятельности как условие социальной самоидентификации учащихся
- Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения метапредметного образования учащихся
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогических кадров
- Внутренняя система оценки качества образования
Эффективность реализации программы развития будет отслеживаться по
следующим плановым показателям
Срок действия Программы
2017 – 2022 годы
Этапы реализации Программы
Первый этап 2017 – 2018 годы – подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-методических условий для последующего развития гимназии; второй этап 2019 – 2022 годы – переход к планомерному и устойчивому развитию гимназии на основе реализации целей и задач программы.
Структура Программы
- Паспорт программы
- Введение
- Информационная справка об образовательном учреждении
- Блок аналитического и прогностического обоснования программы
- Стратегия и тактика перехода гимназии в новое состояние
Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования программы уточняется при формировании муниципального и регионального бюджетов на очередной финансовый год. Программа будет финансироваться за счет средств регионального и муниципального бюджетов, внебюджетных средств.
Порядок управления реализацией программы
Департамент образования администрации города Липецка |
Согласование Программы развития гимназии |
Конференция, Совет гимназии, Попечительский совет, административный совет гимназии, научно-методический совет гимназии |
Осуществление общего руководства работами по Программе |
Предметные кафедры, творческие лаборатории учителей гимназии |
Осуществление руководства проектами |
Ответственные исполнители Программы (педагогические работники гимназии, учащиеся, родители, представители предприятий, учреждений, организаций – социальных партнеров гимназии) |
Реализация и принятие решений по содержанию отдельных частей проектов |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
- Педагогический Совет гимназии заслушивает отчеты администрации и руководителей целевых групп о реализации этапов Программы в соответствии со сроками – 1 раз в год.
- Научно-методический совет гимназии заслушивает отчеты руководителей групп – 1 раз в полугодие (в соответствии с планом заседаний НМС).
- На заседаниях рабочих групп (творческих лабораторий) обсуждается ход реализации Программы, результаты мониторинга – 1 раз в год, при необходимости – чаще.