Профессиональный навигатор
Профессиональная ориентация – это не выбор школьником профессии, одной на всю жизнь, а формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовывать себя в ней.
Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. В условиях модернизации и инновационного развития российского общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Особая роль в успешном решении этого вопроса отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Для успешной реализации профориентационных задач необходим научно обоснованный подход к организации процесса профессиональной ориентации учащихся, учитывающий специфику гимназии, изменяющиеся социально‐экономические условия, индивидуально‐личностные особенности детей, особенности образовательного процесса в гимназии.
Идея Проекта
Формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Проект способствует реализации сетевого взаимодействия различных организаций, занимающихся вопросами образования, воспитания, занятости молодежи, где посредством привлечения детей к социальным практикам будет происходить формирование основных социально значимых профессиональных компетенций.
Основанием для сознательного выбора профессии/специальности должен стать целый комплекс знаний и умений, который можно назвать основой готовности ребенка к личностному и профессиональному самоопределению. Такая готовность может быть результатом исключительно педагогически направляемого процесса профессионального самоопределения учащихся.
Настоящий Проект предполагает организацию разносторонней системной работы с ребенком и его родителями (законными представителями) в условиях гимназии и реализуется поэтапно через образовательный процесс посредством сетевого взаимодействия.
Цель Проекта: создание условий для развития личностных и профессиональных перспектив учащихся в процессе формирования их будущей профессионально-образовательной траектории в рамках сетевого взаимодействия в условиях гимназического образования.
Задачи Проекта
1. Выявить индивидуально-личностные особенности учащихся для получения информации, необходимой для дальнейшей организации профориентационной работы всех субъектов социального взаимодействия.
2. Способствовать проектированию учащимися профессионально-образовательной траектории как основы успешной социально-профессиональной адаптации в обществе посредством активизации внутренней личностной позиции в выборе профессии/специальности.
3. Актуализировать готовность школьников самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального профессионального маршрута в условиях свободы профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
4. Повышать уровень профессиональной компетентности всех участников образовательного и воспитательного воздействия (родителей, педагогического коллектива) для эффективной организации процесса профессионального самоопределения учащихся.
5. Координировать функционирование единой системы профориентации в условиях согласованности деятельности всех субъектов сетевого взаимодействия.
Муниципальный проект «Профориентация школьников: увлечение-профессия-успех»
Атлас новых профессий
Проект "Профессиональный навигатор" в официальной группе гимназии