Четверг, 06.08.2020, 12:52 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 3322

 
Приказ управления образования и науки о признании организации региональной инновационной площадкой
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 25.11.2019 года № 1444 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 24.12.2014 года № 1355 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок»

Краткое обоснование значимости инновационного проекта (программы) для развития региональной системы образования
 
Инновационный проект (программа) МБОУ гимназии №12 города Липецка по теме «Технология реализации персонализированной модели образования»
 
1. Наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №12 города Липецка «Гармония» (398020, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 24). Контактная информация: тел. (4742) 27-73-58, 27-70-56, 27-54-61; факс: (4742) 27-70-56; е-mail: gimnasium12@mail.ru; http://gimnasium12.ucoz.ru/

2. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования.
Цель деятельности: распространение инновационного опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования.
Задачи деятельности:
•    установление потребности в освоении и внедрении опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования в системе образования Липецкой области и внешних по отношению к ней образовательных системах;
•    организация профессиональных сетевых сообществ, проектных команд для освоения опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования;
•    обеспечение научно-методической, информационной поддержки педагогов, образовательных организаций Липецкой области при внедрении опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования.

Опыт МБОУ гимназии №12 города Липецка может быть использован для распространения эксклюзивных аспектов управленческой деятельности, направленной на реализацию персонализированной модели образования, как в региональной системе образования, так и во внешних образовательных системах, при взаимодействии с региональной системой повышения квалификации педагогических работников.

3. Программа реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)):
Для современных детей школа и учитель перестали быть единственным источником знаний. Ученик в школе должен приобрести главное умение – умение приобретать новые умения. Поэтому самообразование – это то, без чего в современных условиях никак не прожить (при этом нельзя становиться носителем ненужных и невостребованных навыков). Современная школа должна давать образование, основанное на индивидуальных траекториях и дающее определенный набор навыков. Именно так: не только знаний, но еще и навыков. На первое место выходят soft skills, их еще называют «мягкими», метапредметными компетенциями. Речь идет о коммуникабельности, умении работать в команде, креативности, пунктуальности, уравновешенности, толерантности к критике и так далее. Наряду с этим школа должна формировать у учащихся цифровые навыки. Школа должна развивать личностный потенциал ребенка и стать центром профессионального самоопределения. В современной школе необходимо создавать условия, которые позволят осуществлять профессиональную диагностику, профессиональные пробы учащихся и ориентировать их на получение профессий будущего.
Организация образовательного процесса в школе должна предполагать индивидуальный подход к процессу целеполагания, прогнозирования и планирования учебных траекторий, учёт различий в глубине и скорости обучения каждого ученика.
Система образования должна соответствовать основным трендам: персонализация, неопределенность и изменчивость, диджитализации образования (деятельность внутри информационной среды).
В современном образовании должна измениться роль учителя. Учитель – мотиватор. Учитель должен быть харизматичным, увлекающим, манящим, будоражащим ум и «запускающим ежей в мозг». Преподавателю следует работать так, чтобы его слово выполнило эту функцию, и запущенные им «ежи» в сознании ребёнка превращались в импульсы роста. Учитель – навигатор. Учителю необходимо стать организатором познавательной деятельности учащихся во всех сферах (игра, учеба, труд), которые будут ориентированы на получение ребенком новых компетентностей в изменяющемся мире и его готовность быть успешным в неопределенном будущем.
Основным направлением педагогической деятельности должно стать развитие мотивационной сферы учащихся. Образовательный результат должен стать личностно значимым. Образовательный процесс должен быть насыщен познавательными мотивами. Геймификация образовательного пространства и использование цифровых и виртуальных сред в сочетании с реальной практической деятельностью.
Этапы деятельности (год) Содержание деятельности Методы Прогнозируемые результаты
Информационный
(2019-2020 г.г.)
Подготовка инструкций, размещение материалов, определение состава участников проекта Анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, периодических изданий Пакет диагностических материалов
Диагностический
(2020-2021 г.г.)
Проведение диагностических исследований, устанавливающих потребность в освоении и внедрении опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования, цифровой платформы персонализированного образования Наблюдение за деятельностью учащихся и преподавателей в образовательной деятельности
Изучение и обобщение передового управленческого и педагогического опыта Анкетирование учителей и учащихся
Результаты диагностических исследований
Аналитический
(2021-2022 г.г.)
Осмысление результатов на уровне образовательных организаций, выработка плана действий по совершенствованию персонализированной модели образования, цифровой платформы персонализированного образования Моделирование процесса использования цифровой платформы персонализированного образования Персонализированная модель образования и механизмы ее внедрения в широкую образовательную практику
Формирующий
(2022-2023 г.г.)
Создание профессиональных сетевых сообществ, проектных команд Индивидуальное консультирование
Научно-методическая, информационная поддержка педагогов
Профессиональное сетевое сообщество, проектные команды образовательных организаций Липецкой области
Внедренческий
(2023-2024 г.г.)
Получение, обработка и систематизация материалов Обобщение результатов, написание статей, методических рекомендаций, отчетов Адаптированные персонализированные модели образования

Необходимые условия организации работ:
  • использование ИКТ (этот ресурс дает возможность изменить масштабы деятельности, использовать дополнительные возможности для развития профессиональных контактов, повысить оперативность деятельности);
  • аналитическая деятельность (позволяет усилить воздействие на практическую деятельность образовательных учреждений за счет выявления связей между достигнутыми результатами и факторами их достижения; использование данного ресурса предполагает переход от констатации фактов и их оценки к анализу процессов, происходящих в муниципальной системе образования, их объяснению и прогнозированию).
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
Контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе ОО
Объект контроля Субъект контроля Сроки контроля Методы сбора информации
Степень освоения педагогами новой модели организации образовательного процесса Педагоги Ежегодно Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование
Степень обеспеченности необходимыми материально-техническими ресурсами Материально-технические ресурсы Ежегодно Изучение документации
Приведение нормативной базы МБОУ гимназии №12 города Липецка в соответствие с новыми педагогическими условиями Устав, локальные акты 2019 г. Изучение документации
Разработка персонализированных образовательных траекторий для обучающихся на основе платформы (в т.ч. для детей с ОВЗ) Обучающиеся Ежегодно Изучение документации, собеседование
Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующие стимулирование участия педагогов в апробации внедрении ПМО (их установление заработной платы) Локальные акты 2019, 2020 гг. Изучение документации
Проведение работ по укреплению материально-технической базы МБОУ гимназии №12 города Липецка Оснащенность материально-техническими ресурсами В соотв. с графиком поставки учебного оборудования Постоянно
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы):
1.    Программа развития - главный стратегический документ образовательной организации. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №12 города Липецка "Гармония" / Авт.-сост. О.Н. Уласевич. - М.: ИД "Методист", 2019. - 56 с.
2.    Алешина В.Г., Ахонен Е.П., Басинских В.В., Козлова Т.А., Лаврентьева И.А., Миронова И.Д., Самохина О.В., Соколова Т.С., Стрельцова Е.П., Шмургалкина О.Д., Шушпанова Л.Н. Логические пятиминутки, или Как формировать у младших школьников учебно-логические умения//Методист. – 2019. – № 3. – С. 57 – 67.

4. Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов):

5. Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы).
Содержательные и процессуальные характеристики проекта находятся в строгом соответствии действующему законодательству:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480).

6. Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы): решение Педагогического совета МБОУ гимназии №12 города Липецка (протокол №11 от 28.08.2019) о ходатайстве перед Координационным органом по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в региональной системе образования о присвоении МБОУ гимназии №12 города Липецка статуса региональной инновационной площадки по теме «Технология реализации персонализированной модели образования».

7. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости):
  • использование цифровых платформ для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования;
  • использование образовательных технологий, обеспечивающих персонализацию образовательной деятельности;
  • создание информационного образовательного пространства школы, базы эффективных решений для интерактивного оборудования;
  • развитие партнерства школы с субъектами российской системы образования, ПАО Сбербанк, Благотворительным фондом «Вклад в будущее».

8. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Распространение инновационного опыта использования технологии реализации персонализированной модели образования обеспечивает:
•    достижение высокого качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда;
•    совершенствование содержания образования, обеспечение преемственности на всех уровнях, углубление его фундаментализации и усиление социальной компетентности выпускника;
•    совершенствование деятельности педагогических кадров в условиях внедрения ФГОС, углубления вариативности и индивидуализации образования, работы с детьми с особыми образовательными потребностями;
•    интенсификацию и индивидуализацию образования, реализацию современных образовательных технологий, в том числе и информационных, развитие у учащихся культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля;
•    развитие научно-исследовательской деятельности, реализацию инновационных проектов и программ;
•    создание системы мониторинга и оценки качества образования, единого информационного пространства образования.

Текст инновационного проекта (программы)
 
» Прошлое в настоящем: Победе - 75!




» Календарь новостей
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

 

» Поиск

 

» Друзья сайта





Яндекс цитирования





 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006