Суббота, 27.04.2024, 08:53 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"| RSS

Главная | | Мой профиль | Выход
 
» Меню сайта


» Наш опрос
Сколько, по Вашему мнению, должна длиться учебная неделя для учащихся 7-9 классов?
Всего ответов: 4442

 

Профили образования в гимназии

Первая ступень – начальная школа
Срок обучения в начальной школе установлен в 4 года. Направленность классов подтверждается содержанием программ области «Технология», предметами дополнительного образования.
Содержание образования начальной школы реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет введения интегрированных курсов («Окружающий мир», «Искусство», «Междисциплинарное обучение» и др.), использования школьного компонента, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (система Л.В. Занкова, программа «Школа 2100», УМК Виноградовой).
Современные традиции развития российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. В связи с этим в 3, 4-х классах в рамках образовательной области «Технология» вводится образовательный компонент «Информационные компьютерные технологии».
Продолжительность урока в начальной школе составляет 35 минут при 5-дневной учебной неделе.

 

Вторая ступень – основная школа
Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Вторая ступень образования представлена пятью годами обучения (5–9-е классы). Особое место на этой ступени принадлежит 5–6 классам (продолжение начальной школы) и 8–9-м классам (предпрофильная подготовка школьников). Содержание образования в 5–6-х реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В 5–7-х классах часы регионального и школьного компонента использованы на расширенное изучение отдельных учебных предметов и образовательные пробы, что позволяет осуществлять раннюю ориентацию учащихся на тот или иной профиль.


В 5 – 7 классах предусмотрены следующие направленности классов (предметная ориентация с целью определения профиля):

5А, 6А, 7А – юридическая (направленность подтверждается введением предметов «Граждановедение», «Право»);

6Б, 7Б – лингвистическая (выделяются два часа из школьного компонента на изучение второго иностранного языка);

5В, 6В, 7В, 7Г – лингво-информационная (увеличено количество часов на математику, алгебру и выделен 1 час на информатику);

5Б, 5Г, 6Г – политехническая (увеличены часы на математику и выделено по 1 часу на информатику и физику, астрономию из школьного компонента);

-  естественнонаучная (увеличение количества часов на биологию из школьного компонента, раннее изучение химии).


В 8–9-х классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора школьниками профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии. Поэтому региональный и школьный компоненты на этом этапе основной школы используются на углубленное изучение отдельных образовательных областей и занятия поисково-исследовательского характера.
В 8–9-х классах предусмотрены следующие профили:

8А, 9А – юридический (профиль подтверждается преподаванием предмета «Основы налоговой грамотности» и элективных курсов «Конституционное право», «Право»);

– лингвистический (выделение часов на изучение второго иностранного языка);

- естественнонаучный (увеличение количества часов на биологию и химию из школьного компонента);

8В, 9В – лингво-информационный (8В - увеличение количества часов на информатику, 9В - увеличение количества часов на физику, введены элективные курсы «Тайны природы (законы сохранения)», «Физический практикум», «Практикум по решению алгебраических задач», «Нестандартная математика»).
С целью формирования экологического мышления учащихся и воспитания ответственного отношения к природе вводится учебный предмет «Экология».
Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут при 6-дневной учебной неделе.

 

Третья ступень – средняя (полная) общеобразовательная школа (10–11-е классы)
Эта ступень общего образования призвана обеспечить профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов учащихся.
В этом возрасте у учащихся появляется стремление к самореализации в общественной жизни, способности реально оценивать свои возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения. Определение профилей обучения в гимназии осуществляется на основе познавательных интересов и способностей учащихся, запроса родителей, а также с учетом особенностей социокультурной среды.
Изучаемые в профильной школе курсы разделяются на базовые, профильные и элективные курсы.
Базовые курсы не являются профилирующими, они предназначены для завершения базового образования учащихся и являются преимущественно интегративными, обобщающими курсами. Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.
Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в данной области образования. Они призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации.
Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится на основе элективных курсов.
Учебный план для 10–11-х классов предусматривает организацию профильного обучения по следующим профилям: социально-гуманитарного, лингвистического, политехнического, медицинского.

Социально-гуманитарный профиль (10А, 11А): профильные учебные предметы (русский язык, литература, право, история, обществоведение, МХК); элективные курсы («Человек и общество», «Человек в системе избирательного права», «Гражданин в государстве», «Человек в мире политики»).
Лингвистический профиль (10Б, 11Б): профильные учебные предметы (основной иностранный язык, второй иностранный язык, ОБЖ на английском языке); элективные курсы («Культуроведение», «Страноведение», «Иностранный язык для научного общения», «Практическая грамматика иностранных языков»).
Политехнический профиль (10В, 11В): профильные учебные предметы (алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, химия, физика); элективные курсы («Решение задач с параметрами», «Математический практикум»).
Медицинский профиль (10М, 11М): профильные учебные предметы (биология, химия); элективные курсы («Латынь», «Химическая картина мира: закономерности, явления», «Химический практикум»).
 



» Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

» Поиск

 

» Друзья сайта


Яндекс цитирования



 

 

» Форма входа

 

» Статистика


Copyright MyCorp © 2006